|
Главная » 2007 » Декабрь » 19
Когда говорят о чём-либо исконном, например, в отношении убеждений или традиций, очень часто употребляют эпитет «кондовый». Слово «кондовый» в значении «консервативный, закостеневший» используется в переносном смысле, но об этом уже мало кто знает. Оно происходит от устаревшего слова «конда», которым называли крепкую многослойную смолистую сосну. Лес, в котором росли такие сосны, так и называли: кондовый (сейчас орфоэпическая норма изменилась и ударение падает на второй слог: кондовый). "Бор – дремучий, кондовый, с берлогами медвежьими, с крепким грибным и смоляным духом, с седыми лохматыми мхами" (Е. Замятин). Избы, срубленные из брёвен таких деревьев, тоже назывались кондовыми, и, соответственно, также отличались своей прочностью. Так и закрепилось за кондовым значение «крепкий, прочный, твёрдый».
Категория: Ликбез |
Просмотров: 597 |
Дата: 19.12.2007
| Рейтинг: 0.0/0
|
Человека, который устраивает масштабные развлекательные мероприятия и/или владеет увеселительным заведением, ошибочно называют интерпренёром, антерпренёром, интрапренёром и т.д. Хорошо, что хотя бы с массовиком-затейником не путают. Итак, как правильно называть эту профессию?
Запомнить орфографическую норму несложно: антрепренёр, первая половина этого слова точно такая же, как в слове «антресоль». Более того, эти два понятия почти родственны. Французское entrepreneur – «антрепренёр, предприниматель» происходит от глагола entreprendre – «предпринимать, браться (за дело)», от entre – «между, среди» и prendre – «брать, покупать». А entresol – «антресоль» – раскладывается на entre – «между, среди» + sol – «пол, этаж», то есть буквально означает «между этажами». Что интересно, в английском языке не так давно (в начале 80-х прошлого века) с лёгкой руки некоего американского бизнесмена по имени Гиффорд Пинчот образовалось и слово «интрапренёр». В начале 90-х оно получило признание, будучи внесённым в словари, и сейчас описывает человека, занимающегося антрепренёрством внутри какой-либо крупной фирмы, корпорации (intra- – «внутри»). На самом деле тут подразумевается не организация корпоративных вечеринок с участием дрессированных слонов, акробатов и оркестра, а умение найти и воплотить некие идеи в новый продукт (услугу, схему), приносящий прибыль.
Категория: Ликбез |
Просмотров: 612 |
Дата: 19.12.2007
| Рейтинг: 0.0/0
|
|
|
|
» Статистика |
|
|