>
Понедельник, 26.06.2017, 22:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Почитать о разном | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Гностицизм [1]
Атеизм [1]
Христианство [1]
Иудаизм [1]
Индуизм [1]
Оккультизм [1]
Телема [0]
Теософия [0]
Караизм [0]
Ислам [0]
Бахаи [0]
Сикхизм [0]
Джайнизм [0]
Буддизм [1]
Бон [0]
Даосизм [0]
Конфуцианство [1]
Као Дай [0]
Синтоизм [0]
Омото-кё [0]
Саентология [0]
Сатанизм [0]
Зороастризм [0]
Шаманизм [0]
Вуду [0]
Марийская религия [0]
Асатру [0]
Родноверие [0]
Викка [0]
Растафарианство [0]
Религия Античной Греции и Рима [0]
Славянское и Скандинавское Язычество [0]
Религия Древнего Египта [0]
Религия Древних Шумеров [0]
Ведизм [0]

Главная » Статьи » Энциклопедия мировоззрений » Конфуцианство

Конфуцианство
Первым этапом конфуцианства была деятельность самого Кун-цзы, тоже принадлежавшего к бродячим учителям. В его изложении конфуцианство было этико-политическим учением, в котором центральное место занимали вопросы нравственной природы человека, семьи и управления государством. Исходной для Кун-цзы можно считать концепцию "неба" и "небесного веления", то есть судьбы. Человек, наделенный небом определенными качествами, должен поступать в согласии с ними, с моральным законом Дао и совершенствовать их при помощи обучения. Цель этого совершенствования - достижение уровня "благородного мужа" (цзюнь-цзы), соблюдающего Ли - этикет.

Центральное место в учении Кун-цзы занимает концепция Жэнь (человечности) - идеальных отношений между людьми в семье, обществе и государстве. Основным принципом этой концепции является: "Чего не желаешь себе, того не делай другим". На этой же базе Кун-цзы развивал свои политические концепции, выступая за четкое разделение обязанностей между членами общества, образцом для которого должна служить семья. При этом Кун-цзы отвергал закон.

Характерной чертой учения Кун-цзы является антропоцентризм. Его практически не интересуют проблему космогонии, он уделяет мало внимания духам и потустороннему миру, хотя и считает небо не только частью природы, но и высшей духовной определяющей силой в мире, а жертвоприношения предкам - важнейшим выражением почтения к ним.

Особое место у Кун-цзы занимала концепция Сяо - сыновней почтительности, уважения к родителям и к старшим вообще. Сяо считалось основой Жэнь и других добродетелей и самым эффективным методом управления страной.

Большое место придавалось Юе - музыке, как лучшему средству изменения плохих нравов и обычаев, а также Ли - этикету, правилам благопристойности, регулирующим поведение человека в различных жизненных ситуациях.

Всеобщее признание конфуцианство получило только после смерти Кун-цзы.

В отличие от даосизма, конфуцианство поддерживало китайскую государственную иерархическую систему. Одно из главных положений конфуцианства - учение чжэн мин (выправление имен), которое требовало от каждого человека твердо помнить свое положение в обществе.

После смерти Кун-цзы конфуцианство распалось на школы:

* 1. Мэн-цзы
* 2. Сюнь-цзы

Идеи Сюнь-цзы оказали значительное влияние на философов периода Хань (206 год до н.э. - 220 год н.э.), но затем вплоть до XIX века доминировало учение Мэн-цзы.

Конфуцианство имеет пантеон богов, к которым причислен и Кун-цзы. Практикуются жертвоприношения. Значительное место занимает культ предков и вера в духов.

Конфуцианство заняло господствующее положение в Китае при императоре У-ди, когда Дун Чжуншу предложил ликвидировать другие учения и сделать единым объектом почитания конфуцианство. Дун Чжуншу соединил конфуцианство с учением о космических силах Инь и Янь и пяти первоэлементах У-син. Природу человека он определял как врожденную, полученную от небы.В ней содержится как человечность (Жэнь), так и алчность, отражающая действия в небе сил Инь и Янь. Чувства - источники зла - также часть природы человека; посредством воспитания она становится доброй и завершенной. Воспитывать людей должен правитель, выполняя этим волю неба (в этом моменте Дун Чжуншу противостоит Мэн-цзы). Эта трактовка отношений между правителем и подданными развилась в дальнейшем в концепцию "трех связей": правитель-подданный, отец-сын, муж-жена, где первые компоненты соответствуют доминирующей силе Янь и являются образцом для вторых, соответствующих подчиненной силе Инь.

Философское направление в конфуцианстве в виде натурального дуализма началось лишь с конца XI века н.э.   
Категория: Конфуцианство | Добавил: Astra (20.05.2010) | Автор: Дмитрий Таевский
Просмотров: 424 | Рейтинг: 0.0/0 |
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта


Яндекс.Погода


Праздники сегодня

» Статистика


TZvezda © 2017