>
Четверг, 25.04.2024, 11:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Почитать о разном | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Знаменитые эзотерики [4]
Интересные личности [3]

Главная » Статьи » Биографии (ЖЗЛ) » Знаменитые эзотерики

Алиса А. Бейли.
Юность
Алиса родилась в старинной английской семье. На их семейном гербе был изображен жезл с крыльями на концах, а между крыльями — пятиконечная звезда и серп луны. Алиса полагала, что крылья олицетворяют устремленность, а жезл — это Жезл Посвящения; весь же символ в целом несет идею эволюции и совершенства; пятиконечная звезда олицетворяет совершенного человека.
Она рано осиротела. Мать и отец один за другим скончались от туберкулеза, и Алиса воспитывалась у своих бабушки и дедушки. Их просторный дом, построенный во времена королевы Анны, был окружен прекрасным парком, который открывался по воскресеньям для широкой публики. Но ее жизнь не была праздной, она была пронизана дисциплиной, ритмом и послушанием — за попытками своеволия неотвратимо следовало наказание. Алиса получила полноценное классическое образование, была обучена прекрасным манерам и стала глубоко религиозным человеком. Ее учили заботиться о бедняках и больных людях, воспитывая в ней понимание того, что собственное благополучие накладывает на человека определенные обязательства и ответственность по отношению к другим.
Однако сложная натура Алисы жаждала чего-то еще. Ее внутренняя жизнь была полна терзаний и душевных мук. Ей еще не было пятнадцати, но она уже несколько раз пыталась покончить с собой. К счастью, она стала понимать, что стоит за этим импульсом, за постоянной душевной мукой... Недовольство миром, ее окружающим, соединение чувства и разума в стремлении постичь высокое и прекрасное, чувство одиночества, покинутости, чувство, что настоящее где-то рядом, но только не с ней, — таково было ее состояние в те годы.
Но ничто не проходит бесследно. Душевная боль и погруженность в себя вскоре вскрыли врожденную способность «чувствовать» людей и предвидеть обстоятельства, знать, что человек думает и как поступит. Осознание в себе этого свойства стало началом мистического периода в жизни Алисы. Позднее, передавая своим духовным ученикам знания и наставления, она всегда утверждала, что способности «знать» всегда должно предшествовать развитие сердечного отклика и умение «чувствовать». И она мечтала о том времени, когда люди станут уделять специальное внимание развитию мистических наклонностей у молодежи. С ними будут беседовать о душе, о внутренней духовной жизни в человеке. Это предотвратит ощущение одиночества и ложного представления о собственной непохожести, особенности, что так часто является причиной мучительных переживаний. И со временем, полагала она, мистицизм перейдет в оккультное восприятие с присущими этому восприятию уверенностью и твердыми убеждениями.

Видения
Каждый год в Гималаях в одной из долин во время майского полнолуния буддисты отмечают индусский новый год. Праздник называется Весак (Вайсакха). В своих видениях Бейли дважды была участницей этой необычной церемонии...
Однажды она (не во сне, а наяву!) вдруг ясно увидела овальную каменистую долину, со всех сторон окруженную высокими горами. В долине было великое множество людей, лица которых были обращены на Восток в сторону узкого прохода в конце долины. Прямо перед этим проходом располагался огромный камень, возвышавшийся над долиной как большой стол, на нем находилась наполненная водой хрустальная чаша трех футов в диаметре. Впереди толпы стояли три фигуры, образуя собой треугольник, в вершине которого, как показалось Алисе, стоял Христос. В величественном, торжественном, беззвучном танце толпа образовывала всем известные символы: крест, круг с точкой посередине, пятиконечную звезду и различные треугольники. Внезапно над узким концом долины показалась Фигура, парящая над толпой и приближающаяся к камню с чашей. Какое-то чутье подсказало Алисе, что перед ней — Будда. У нее возникло ощущение понимания того, что происходит. Она знала, что присутствие Будды вовсе не умаляет значимость Христа, она уловила, что все едино, что есть некий высший План, исполнению которого отдались и Будда, и Христос, и все Великие Учителя.
В этот момент Алиса ощутила единство всякого проявления; поняла, что все сущее на земле: материальный мир, духовный мир, человек, животное, растения и минералы — все это составляет единое Божественное целое. Она была воспитана в вере в Бога, находящегося за пределами сотворенного им мира, непостижимого и непредсказуемого, и вдруг ощутила Бога внутри всех форм, Бога, которого можно повсюду встретить и реально узнать. Это осознание перевернуло всю ее жизнь.

Теософия и теософское общество
Алисе было всего лишь 22 года, когда она со всем жаром души принялась за благотворительность и стала проповедником в британской армии.
Она проводила евангельские собрания, вела классы по изучению Библии; работала в Ирландии, в Индии, в Гималаях. Жизнь завертелась каруселью. Она проводила в среднем пятнадцать собраний в неделю, ее хорошо знали в госпиталях. Находясь рядом с умирающими, пытаясь облегчить их уход, Алиса вдруг поняла: смерть — это «касание Души, непереносимое для тела»; это зов божественности, которым нельзя пренебречь; это голос внутренней Духовной Индивидуальности, взывающий: возвратись на время в свой центр, или источник, и поразмышляй о пережитом и усвоенном, пока не придет момент возвращения на Землю для другого цикла обучения, продвижения и духовного обогащения.
Но к теософским учениям Алиса всерьез обратилась много позднее. За плечами был брак, рождение трех дочерей, развод, работа на консервном заводе, глубокая нищета, разочарование в личной жизни. В 1919 году она сближается с Фостером Бейли и уже вместе с ним переселяется в Америку. Ее первыми наставницами в изучении «Тайной Доктрины» оказались две ученицы Е. П. Блаватской. Время, затраченное на изучение этой книги, Алиса считала самым ценным в своей жизни. И вскоре она стала членом теософского общества. А в один прекрасный день, разглядывая на стенах штаб-квартиры общества портреты Великих Учителей, она узнала в одном из них своего воскресного Гостя, оставившего глубокий след в ее памяти.
Алиса и Фостер Бейли полностью погрузились в теософскую работу, и в конце 1919 года г-н Бейли стал руководить национальной секцией теософского общества. Однако вскоре после смерти Е. П. Блаватской руководящие принципы теософского общества подверглись суровым испытаниям. Раскол среди членов общества был глубоким. Алису ждало разочарование...
Тогда же, в ноябре 1919 года, был установлен первый контакт Алисы с Учителем Джуал Кхулом, известным под именем Тибетец. Он был послан Кут-Хуми — первым Учителем Алисы.
В тот день Алиса, отправив детей в школу, вышла подышать свежим воздухом на холм рядом с домом. Неожиданно она услышала чистую музыкальную ноту, которая звучала одновременно и с неба, и с холма, и внутри нее самой. Затем раздался голос: «Некоторые книги желательно написать для широкой публики». Согласилась она не сразу...
Позднее А. Бейли часто подчеркивала, что выполненная ею работа не имеет ничего общего с автоматическим письмом. Автоматическое письмо, за редким исключением, очень опасно, так как человек теряет сознательный контроль над собой в моменты приема информации; появляется опасность одержимости. Во время работы с Учителем Джуал Кху-лом Алиса ощущала себя в состоянии полного самоконтроля и повышенного внимания. Она никогда не меняла того, что посылал ей Тибетец, — правда, не всегда соглашалась и не всегда понимала то, что записывала. Но потом обнаруживала, что сказанное имеет смысл и пробуждает в ней самой некий интуитивный отклик. Так Алиса А. Бейли написала двадцать пять книг.

Книги
Первой была опубликована книга «Посвящение Человеческое и Солнечное», где описываются взаимоотношения и взаимодействия между различными царствами нашей планеты — минеральным, растительным, животным, человеческим и духовным. Каждое царство рассматривается как определенная ступень развития сознания. В следующих книгах, написанных под общим заголовком «Трактат о семи Лучах», речь идет о предназначении человека. Интеграция человечества в мир духовный — вот ближайшая задача, стоящая перед человечеством. Решить ее возможно только при расширении сознания. Пять кульминационных переживаний Учителя Иисуса во время его жизни в Палестине: Рождение, Крещение, Преображение, Распятие, Воскресение и Вознесение — предстают в книгах А. Бейли как пять этапов Пути расширения сознания. Если человеку становится известно обо всем этом, если он знает о предстоящем всем людям духовном продвижении от одного этапа к другому по Пути Посвящения, ему открывается поле конкретного служения.

Школа Арканов
Еще в 1921 году Алиса А. Бейли сплотила вокруг себя небольшую группу учеников и стала вести класс по изучению «Тайной Доктрины». Однажды на занятия пришел г-н Ричард Пратер, ученик Е. П. Блаватской. Он вручил ей инструкции Е. П. Б., которые та составляла для эзотерической секции. Среди бумаг была одна, в которой Елена Петровна изъявляла желание назвать эзотерическую секцию Школой Арканов.
В Школе Арканов не требуется послушания, потому что никакой Учитель Школой не руководит. Акцент делается на едином Учителе в сердце — на душе человека. Оставаясь членами Школы, учащиеся могут работать в любых оккультных, эзотерических, метафизических или ортодоксальных группах и церквах. Их учат смотреть на эти виды духовной деятельности как на области служения. Школа Арканов — не сектантская и не политическая организация; в нее принимаются люди с любыми религиозными и политическими убеждениями.

Алиса Бейли и Россия
Тайной окутана дружба Алисы Бейли с великим князем Александром. Дружба эта длилась много лет. Они познакомились в Нью-Йорке в Клубе Знати, где выступал великий князь. Свое выступление он начал словами: «Я прошу вас на минуту забыть о том, что я великий князь, потому что я хочу поговорить с вами о вашей душе». Алиса вздрогнула в изумлении, а после сказала своей подруге баронессе, что хотела бы познакомить великого князя с теми людьми ее страны, которым все равно, является он великим князем или нет, но которые полюбят его самого по себе и за его весть.
На следующий день князь назначил Алисе аудиенцию. Когда она вошла, он сказал: «Давайте поговорим о серьезных вещах», и они целый час беседовали о духовных потребностях мира в любви. Он только что опубликовал книгу «Религия любви» и был заинтересован в том, чтобы ее прочло как можно больше людей. Так завязалась дружба, которая длилась до самой смерти великого князя. Алиса с мужем часто гостили у него. Князь Александр был убежденным спиритуалистом, и они устраивали небольшие сеансы.
И однажды князь сказал Алисе: «Г-жа Бейли, если я скажу Вам, что тоже знаю Тибетца, будет ли это что-нибудь значить для Вас?» — «Да, сэр, — сказала Алиса, — это значило бы очень многое». Это была их последняя встреча. Прошло около двух лет, и как-то утром в комнату Алисы вдруг вошел великий князь. Он взглянул на Алису, улыбнулся, помахал рукой и исчез. Алиса подошла к Фостеру и сказала, что великий князь умер. На следующий день в газетах они прочитали некролог. Покидая Америку, князь Александр подарил Алисе свою фотографию с автографом, а примерно через год она исчезла. Алиса очень сожалела об этом, так как князя уже не было в живых, и считала, что ее стащил какой-нибудь охотник за автографами. Несколько лет спустя, когда Алиса шла по улице в Нью-Йорке, она неожиданно увидела великого князя, шедшего навстречу. Он улыбнулся и прошел мимо, а когда Алиса поднялась к себе в офис, то увидела на столе утерянную фотографию.

Послесловие
В день ее ухода 15 декабря 1949 года за ней, как и обещал, пришел ее собственный Учитель К. X.

Категория: Знаменитые эзотерики | Добавил: Astra (01.04.2012) | Автор: Астра
Просмотров: 586 | Рейтинг: 0.0/0 |
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта


Яндекс.Погода


Праздники сегодня

» Статистика


TZvezda © 2024